Ранний кинематограф также старался копировать внешние формы театра, как другая техническая новинка тех лет - автомобиль старался копировать внешние формы кареты. Это уже было в равной мере характерно и для французского игрового фильма, и для русского, делавшего свои первые шаги.
Но все-таки ранний французский игровой кинематограф был «театральнее», чем русский. Он пытался передать все действие пьесы, сжав документальные фильмы онлайн до шести-восьми коротких сцен. Его актеры (если содержание пьесы было исторического или бытового характера) вовсе не считались ни с немотой кинематографа, ни с тем обстоятельством, что объектив, приближая их к зрителю, требует от них иного, чем в театре, мимического рисунка роли. Знаменитая Сара Бернар и почти столь же знаменитый Муне Сюлли вели себя на экране в точности так, как они вели себя на сцене театра.